Оффлайновые методы раскрутки Интернет-ресурсов

В последнее время все чаще для продвижения Интернет-ресурсов в нашей стране используются оффлайновые методы, т.е. те методы, которые в значительной степени осуществляются вне Интернета. Читатели могли запомнить телевизионные рекламные ролики поисковых систем Яndex и Rambler, почтовой службы Mail.ru. Другая почтовая служба - pochta.ru - "засветилась" рекламой на мусорных баках. Пожалуй, в каждом крупном вузе можно встретить объявления, рекламирующие домашние странички студентов, неофициальные сайты факультетов и т.п.
В первую очередь, к оффлайновым методам продвижения относится разнообразная реклама (телевизионная и радиореклама; реклама в печатных изданиях; наружная реклама) и PR (проведение совместных акций с печатными изданиями; проведение промо-акций, концертов и мн.др.).

В рамках данной работы мы, к сожалению, не можем остановиться на всех "оффлайновых методах продвижения сайтов", поскольку к таковым можно отнести большинство методов рекламы и PR. Однако некоторые методы заслуживают обязательного упоминания.

Открытие сайта - информационный повод.

Открытие сайта является ярким информационным поводом. Оно может привлечь внимание значительного количества СМИ, и посетителей. Так, публикации о новой поисковой системе Nigma (http://www.nigma.ru/), альфа-версия которой была открыта 12 апреля 2005 года, появились не только в компьютерных изданиях, но и центральной и региональной прессе.

Презентация в январе 2004 года образовательного сайта для детей "Президент России гражданам школьного возраста" (http://www.uznay-prezidenta.ru/), а затем, 1 июня 2005 года, сходного с ним по функциям сайта "Патриарх-детям" (http://www.patriarch-detyam.ru/) вызвали целый шквал публикаций в ведущих отечественных изданиях.

Не удивляйтесь, но при правильном подходе открытие Вашего сайта может также вызвать широкий общественный резонанс. И даже минимальные действия (рассылка пресс-релиза нескольким специализированным изданиям) могут вызвать цепную реакцию. Так, например, открытие нового сайта ИА "Выборы-Инфо" (http://www.vibory.info/) в мае 2005 года вызвало десятки публикаций в сетевых изданиях.

Для того, чтобы эффект от презентации Интернет-ресурса был максимальным, необходимо выполнение одного из трех требований:

1. Сайт разработан с использованием новейших технологий (Nigma);

2. Сайт является важным социально значимым проектом ("Президент России гражданам школьного возраста", "Патриарх детям");

3. Сайт может удивить читателя (ИА "Выборы-Инфо" ввело на новом сайте рубрику "Реслинг", посвященную скандалам в российской и зарубежной политической жизни).

Автор статьи абсолютно уверен, что любой открывающийся Интернет-проект можно "подвести" хотя бы под одну из трех указанных категорий. Оригинальность презентации зависит от Вашего воображения. В общем случае, в рамках презентации сайта целесообразно разослать пресс-релизы средствам массовой информации и провести специализированную акцию для прессы. В зависимости от тематики сайта, такая акция может носить различный характер. Так, например, для образовательного сайта можно провести пресс-конференцию; для музыкального сайта - концерт; а для виртуального ресурсного центра некоммерческих организаций - круглый стол с участием представителей органов государственной власти.

Информационное спонсорство.

Информационное спонсорство - эффективный способ продвижения Интернет-ресурсов. Основная его идея заключается в следующем. Размещая на своем сайте рекламу и статьи, касающиеся тех или иных мероприятий (выставок, концертов, спортивных праздников и т.д.), Вы, в свою очередь, можете получить бесплатную рекламу своего сайта.

Такая реклама может заключаться:

1. В размещении логотипа и адреса вашего сайта в рекламных материалах мероприятия (например, на афишах или флаерах), а также в материалах для прессы и участников мероприятия (печатных каталогах, пресс-релизах и т.д.);

2. В размещении рекламных стендов или растяжек на мероприятии;

3. В возможности распространения рекламной продукции на мероприятии.

Стать информационным спонсором того или иного мероприятия достаточно легко. Как правило, PR-менеджеры, ответственные за работу со СМИ в рамках мероприятия, стремятся привлечь максимальное количество инфоспонсоров. При этом, они не всегда могут правильно определить, какой эффект может принести сотрудничество с тем или иным ресурсом. Поэтому даже малопосещаемый сайт при небольших стараниях его администрации может получить максимально возможный спонсорский пакет.

Каким образом Вы можете узнать о мероприятиях? Такая информация содержится на официальных сайтах площадок (конференц-залов, клубов, пресс-центров, выставочных центров), где регулярно проходят интересующие Вас мероприятия. Просмотрев список мероприятий на несколько месяцев вперед, Вы сможете выбрать те из них, которые сочетаются с тематикой Вашего сайта. Дальше от Вас требуется связаться с организаторами и узнать, что они могут предложить информационным спонсорам.

Отметим, что выступать в качестве информационного спонсора мероприятий, которые никаким образом не сочетаются с тематикой Вашего ресурса, нецелесообразно.

Специальные акции.

Регулярное проведение оффлайновых акций для имеющихся и потенциальных посетителей Вашего сайта может существенно поднять его посещаемость. Вот далеко не полный список таких мероприятий: конкурсы, конференции, встречи посетителей сайта, вечеринки, концерты, празднования дня рождения сайта. Так, например, сайты Вереск.Ру (http://www.veresk.ru/) и РокмЬюзик.Ру (http://www.rockmusic.ru/) регулярно проводят концерты и музыкальные фестивали.

Масштабность и периодичность подобных мероприятий зависит от имеющегося бюджета и решаемых задач.

0 коммент.:

Отправить комментарий